?

Log in

Previous Entry

Мишустин дал интервью корреспондентам телеканала Россия 24

 

Михаил Мишустин в своем интервью телеканалу Россия 24 отметил, что сегодня ФНС России активно работает над модернизацией и оптимизацией своих услуг. Уже сейчас ФНС предоставляет налогоплательщикам более 35 электронных сервисов, существенно упрощающих жизнь, как самим гражданам, так и сотрудникам налоговых органов. Например, электронная сдача отчетности (нет курьеров, очередей на почту, вбивальщиков данных, ошибок ввода, траты бумаги, споров с плательщиками)Личный кабинет (понятно). Онлайн уплата налогов. Обязательные для налоговых органов разъяснения налогового законодательства – электронная информационная система – обеспечивающая формирование единого правового пространства на территории всей страны. Переход на модель управления рисками. На всю страну мы запустили информационную систему, выявляющую компании, заявляющие возмещение и, при этом, из набора критериев, по сути, формирует портрет риска, указывая в на сколько рисковой зоне фирма находится. Такая аналитическая система защиты позволила в прошлом году не допустить потерь на 83 млрд. руб., но, что гораздо важнее в этом году мы зафиксировали сокращение попыток незаконного возмещения на 45%, более того, при росте НДС к уплате, сумма заявленного налога к возмещению упала на 12% (без МРИ).



 

М.В.Мишустин, возглавляющий Федеральную налоговую службу убежден, что сегодня прогрессивное налоговое администрирование обеспечивается только IT-технологиями. Например, в налоговом контроле мониторинг финансово-хозяйственной деятельности и предпроверочный анализ осуществляется путем применения автоматизированных инструментов риск-анализа и контроля деятельности налогоплательщиков. Разработанные Службой автоматизированные системы позволяют в кратчайшие сроки, определив зону риска на макроуровне, просеять всех налогоплательщиков и спуститься до микроуровня – конкретного предприятия для детального анализа его деятельности. Это позволило ежегодно снижать количество проверок. За последние 3 года количество выездных проверок снизилось в 1,8 раза (с 76 тыс. до 41 тыс. проверок), охват составляет менее 1%. Тренд устойчив - за I квартал 2014 года снижение еще на 16% (с 11 до 9,2 тыс. проверок), эффективность (доначисления на 1 проверку) за 3 года выросла в 1,6 раза (с 4,4 до 7,1 млн. р.), а за I квартал 2014 года еще на 17% (с 9,4 до 11,0 млн. р.). По мнению Мишустина, сегодня уже ни одна крупная корпорация не может эффективно строить свою работу без информационных технологий. Руководство налоговой Службы понимало это еще в начале 2000-х годов, когда стало внедрять технологии проектирования информационных систем. Именно они помогли налоговой Службе стать одним из самых динамично развивающихся органов государственной власти в сфере применения информационных технологий. Сейчас это особенно актуально. Экономика предприятия постоянно усложняется, появляются новые технологии, формы интеграции, методы ведения бизнеса, растет количество налогоплательщиков - сегодня это 4,6 млн. организаций и 3,5 млн. индивидуальных предпринимателей, 145 млн. физических лиц. В год обрабатывается порядка 60 млн. деклараций.

Tags:

Profile

c_t_cwe
c_t_cwe

Latest Month

November 2014
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars